Молчун

Молчун

Вы когда-нибудь смотрели графики статистики посещений? Обращали внимание на то, что у большинства сайтов они зубчатые. Провалы приходятся на выходные и праздники. Вот такие мы — шаримся в интернет исключительно в будние дни и что-то подсказывает, что в рабочее время. (На самом деле, это подсказывает статистика, но не будем никого грузить подозрениями).

Если переключиться на недельные посещения, картина станет более системной — просматриваются подъемы посещений, спады, пики, провалы, которые уже больше определяются содержанием сайта. Если переключиться на месяцы (один месяц — одна точка), график станет масштабным, охватит несколько лет. Это уже позволит говорить о тенденциях.

Обсуждая работающие сайты многих компаний и персон, мне часто приходилось слышать о том, что после открытия сайта приток посетителей рос-рос (и это радует), потом выровнялся, а потом пошел на спад, и в конце концов остановился на каких-то значениях, которые совсем не удовлетворяют владельца сайта. И этот самый владелец со своей колокольни делает быстрый и категоричный вывод: мне сделали плохой сайт. Люди расхотели на него приходить.

Так ли это? Почему в сети такое огромное количество «навороченных» и красивых, но, увы, пустующих сайтов при том, что есть скромненькие, но очень даже бойкие и оживленные? Почему одним компаниям даже раздутые рекламные бюджеты не дают притока посещений — никаких, не говоря уже о повторных, а другие сайты при минимуме финансовых затрат месяцами удерживают устойчивую аудиторию посетителей, которые волна за волной становятся постоянными клиентами?

На эти вопросы нет простых и однозначных ответов, но один крепкий стержень, одна серьезная логика в распределении интереса есть. Привлекательными и посещаемыми становятся сайты, которые очень хорошо знают своего посетителя, знают, что его интересует и РЕГУЛЯРНО дают ему эту ИНФОРМАЦИЮ. Ведь главное, что мы ищем на web-страничках — ее, родимую, независимо от способа представления: текст, звук, видео, фото, рисунки. Информация. Нужная и регулярная.

Давайте представим рождение двух сайтов (скажем, продавцов баскетбольной обуви) и проследим за их эволюцией.

Один из продавцов заказал немыслимой красоты макет, провел профессиональнейшую съемку кроссовок — и по отдельности, и на ногах у спортсменов. Выложил в каталоге сайта фотографии — с возможностью увеличения, просмотр с разных сторон и прочее, и прочее. Поставил текстовые описания и начал контекстной и другой рекламой нагонять себе посетителей. И затаился, ожидая огромные продажи и мешки денег. Дело-то сделано!

Рассказчик

Рассказчик

Второй сосканировал снимки кроссовок из напечатанного на бумаге каталога, заказал недорогой сайт по шаблонной схеме — каталог, статьи, новости и тоже оплатил небольшую компанию контекстной рекламы — откуда-то ведь люди должны узнать об этом сайте!

Но после такого достаточно скромного старта этот самый второй продавец вдруг стал зачем-то регулярно публиковать на своем сайте что-то баскетбольное. То статью, как ухаживать за кроссовками. То очерк из истории баскетбола. То подборку самых красивых мячей. То таблицу чемпионата. То ссылку на статью другого сайта с интервью живой легенды.

И народ пошел. Первые же посетители рассказали своим друзьям. Кто-то дал ссылку на статью из своего блога. Кто-то упомянул в социальной сети. Одни и те же посетители возвращались на сайт снова и снова. Волна за волной, на зависть конкурентам.

Кто-нибудь скажет: «А продажи? Читают — это хорошо, но ведь надо продавать!» А вот продажи на таком сайте уже буду зависеть от того, удастся ли нашей второй компании (предложить достойные цены — само собой, это на любом рынке важно, сейчас не об этом речь) четко обозначить свой статус легального продавца. Авторитет и популярность они уже завоевали. Отпугнуть от них покупателя могут только подозрения в том, что это — несерьезная частная лавочка. Не допустите эти подозрения, и продажи пойдут.

Что же наш первый продавец? Он продолжает платить за рекламу. Конечно, посетители к нему приходят. Но далеко не все, кто видит объявления. Во-первых, срабатывает эффект платной зоны. Когда на странице результатов поиска человек видит найденные по его запросу компании в общем списке поисковика и явно проплаченные объявления в шапке страницы, не очень большой процент щелкает по платному объявлению. Сегодня нас уже научили: покупаешь у того, кто дал дорогую рекламу? Ты же сам за эту рекламу и платишь. Поэтому подсознательно рука тянется щелкнуть по строке, которая найдена в обычном поиске. Это раз.

Второе. Ты просматриваешь два сайта, один из которых — только красивейший навороченный каталог, а на втором — каталог поскромнее, зато есть ответы на все твои вопросы. Кого ты посчитаешь лучшим баскетбольным продавцом? Думаю, что большинство — за второго.

Третье. Ты интересуешься баскетболом, но ничего не собирался покупать. Ходил, читал, смотрел видео. Прошел год. К сайту привык, его модели на разных страницах так и так видишь. В какой-то момент решил сделать подарок приятелю на День рождения, такому же любителю-баскетболисту. И решил купить ему обувку для игры. Или просто попижонить в престижной модели, неважно. Ты пойдешь искать ее на ДРУГОМ сайте? Большинство — вряд ли.

Вот мы и пришли к главному, что хотелось сегодня сказать: молчать в сети вредно для бизнеса.

Если уж вы сделали профильный сайт для поддержки своего бизнеса или творчества, хотя бы раз в неделю на нем должно появляться что-то новое, и не просто новое а (очень важно!) полезное Вашему читателю. Как вы это сделаете — решать вам. Будете писать сами, кого-то наймете для регулярных публикаций, закажете 52 статьи и запрограммируете сайт на еженедельную выдачу по одной на год вперед — неважно. Важно, чтобы на вашем сайте было, что почитать самому, предложить товарищу и обязательно вернуться позже. И будет вам счастье!